4 бизнес-навыка предпринимателя в металлоломе или «роль личности в истории»

27 июня 2016 в 14:00:00

В каждой сфере деятельности есть ряд ключевых умений, которыми должен владеть успешный руководитель. Чтобы добиться хороших результатов в такой отрасли, как сбор и переработка металлолома, предприниматель должен обладать хотя бы частью нижеперечисленных бизнес-навыков.

1. Опыт холодных звонков и продаж

Существует 2 основных источника металлолома на площадке: физические лица и юридические. Первые чаще всего звонят самостоятельно, узнав о вашей компании из рекламы. Вторым нужно звонить вам и без предварительной договоренности, т.е. совершать холодные звонки. Конверсия (превращение звонка в сделку) таких контактов в среднем составляет 2%. 98 звонков из 100 не приведут к отгрузкам лома, поэтому нужно упорство и интенсивность, чтобы добиться положительного результата.

Человек, который ни разу не совершал холодные звонки, столкнется с трудностями на данном этапе. В идеале, у руководителя и офисного персонала должен быть опыт активных продаж.

Опыт холодных звонков

2. Навык ведения переговоров с крупными организациями

Кроме отсутствия «страха звонка», желательно иметь опыт работа с крупным бизнесом и госучреждениями. Каждый, кто согласовывал договор с такими организациями, скажет, что это отдельный, порой очень сложный, процесс поиска лица, действительно(!) принимающего решения, а также учёт десятков мелочей. Умение вовремя согласовать цену и добиться выполнения договоренностей от бюрократизированных организаций – это очень полезный навык для владельца металлоломного бизнеса.

Порой такие согласования занимают 2-3 месяца, но потом вы получаете постоянный источник крупных партий металлолома, а, значит, регулярно зарабатываете.

Переговоры с крупными организациями

3. Знание логистики и документооборота

Привоз лома на площадку, его отгрузка на завод – это регулярная работа с транспортными компаниями. Отсюда вытекают как возможности, так и сложности. Умея правильно посчитать логистику и договориться с транспортной компанией, можно сэкономить несколько тысяч рублей на каждой доставке лома, таким образом существенно увеличить свою прибыль.

Это же касается знаний документооборота: правильно оформленные первичные документы экономят время бухгалтера и сокращают переговорный процесс. Как результат – повышение эффективности всей компании. Если вы никогда не сталкивались с накладными, счетами, ПСА и спецификациями, рекомендуется разобраться в этих вопросах до открытия металлоломного бизнеса, пройдя обучение.

Логистика в металлоломе

4. Опыт найма технического персонала

Для получения максимальной маржи, нужно перерабатывать металлолом у себя на площадке. Опытный специалист превращает негабаритный загрязненный лом в очищенный и подготовленный к переработке кусок металла. За такой металлолом предприятия-потребители готовы заплатить более высокую цену, чем за неподготовленное вторсырье. Это касается также разбора автотранспорта, техники, очистки кабеля — прочих операций по переработке лома.

Для организации такой работы нужно нанять персонал с определенными техническими навыками — разнорабочих, грузчиков, мастеров по демонтажу — и грамотно им управлять. Работа на площадке сильно отличается от офиса: условия труда, мотивация, дисциплина и контроль результатов формируются с учетом многих нюансов.

Для работы в городах с населением до 1 млн человек, «Тайммет Вторчермет» выбирает одного представителя и не создает внутренней конкуренции между своими филиалами. Если вы хотите начать металлоломный бизнес по франшизе, вы должны обладать хотя бы частью вышеперечисленных навыков. Уверены, что сможете успешно управлять таким бизнесом? Оставьте заявку, и представитель компании с вами свяжется.

Читайте также:

Как выбрать место под металлоломную площадку?

5 мифов о металлоломном бизнесе в России