7 типичных ошибок новичков в металлоломном бизнесе

27 июля 2016 в 15:21:49

Покупка и продажа металлолома – это бизнес, который даст желаемый результат только при правильном подходе. Открыть свою компанию – дело не особо сложное, а вот удержаться на плаву в первые месяцы после открытия и выйти на серьезные годовые обороты под силу не каждому предпринимателю. В сети то и дело можно увидеть объявления о продаже ломозаготовительных фирм. Не хотите оказаться на скамье аутсайдеров? Тогда эта статья для вас.

Ошибки владельцев металлоломного бизнеса

7 ошибок руководителя металлоломной компании

1. Работать без лицензии. Этот пункт находится на первом месте не просто так. Длительное время санкции со стороны контролирующих органов были не особо существенны и большинство мелких игроков рынка металлолома привыкли работать нелегально. Такой подход является ошибкой, так как влечет за собой не только потенциальные штрафы и уголовные сроки, но и не дает заработать больше на повышенных ценах при продаже лома по безналичному расчету. Кроме того, для "нелегалов" недоступен способ покупки лома как готового изделия и экономии на НДС.

2. Не изучать «матчасть». Знаете, где достать лом и куда его продать? Отлично! Но этого недостаточно. Нужно разбираться в том, ЧТО ИМЕННО вы покупаете и продаете. Например, черный лом волшебным образом может оказаться нержавеющим, подорожав тем самым в 4-5 раз. Не все ломосдатчики разбираются в том, что сдают, и такая ситуация вполне реальна.

Выше описан благоприятный сценарий. Однако может сложиться и обратная ситуация. Например, когда под видом нержавеющего лома вам попытаются продать оцинкованную сталь. То же самое касается и различных сплавов, отходов производства и прочих не совсем стандартных материалов.

Не стоит начинать заниматься металлолом ради одной сделки, которую вам предлагают знакомые. Как и в любом другом бизнесе, серьезные деньги зарабатываются на росте собственной квалификации.

3. Потратить 7 млн на технику. Существует распространенный миф, что у «нормальной» металлоломной площадки в обязательном порядке должно быть новейшее дорогостоящее оборудование, способное перерабатывать тысячи тонн в месяц с самого первого дня. На старте работы такой подход ничем не оправдан. Более подробно эта тема была рассмотрена на вебинаре «Как сэкономить 3 млн рублей на открытии площадки и окупиться за 6-9 месяцев?».

Техника на металлоломной площадке

4. Поставлять лом на крупные заводы напрямую. Не секрет, что максимальную цену на рынке за металлолом предлагают заводы-потребители (металлургические комбинаты). Однако, как и все «гиганты», такие предприятия регулярно практикуют задержку оплаты до 40 дней. Это может оказаться смертельным для нового бизнеса. На старте работы рекомендуется поставлять лом через трейдеров.

5. Занижать уровень маржи. Заходя на рынок, новые игроки почти всегда стараются предложить цену лучше конкурентов для привлечения ломосдатчиков. Такой путь никогда не приведет к успеху. Следует держать цены в рамках рынка и обходить конкурентов другими способами.

6. Не контролировать персонал. Очень часто руководители металлоломных компаний предпочитают нанимать опытных сотрудников с многолетним стажем работы в этой сфере. При этом никакого наблюдения за ними и контроля нет. Это является ошибкой. «Тайммет» рекомендует в обязательном порядке использовать современные способы контроля. Например, снизить количество лазеек для воровства со стороны рабочего персонала помогут видеонаблюдение и регулярная отчетность каждого сотрудника.

Контроль и учет

7. Вести учет в блокноте или Excel. При большом количестве транзакций легко запутаться и начать терять деньги. Проблемы также могут возникнуть при сдаче налоговой отчетности. Вести бухгалтерию нужно в специальных программах, таких как «1С: Предприятие».

Партнеры «Тайммет Вторчермет», купившие франшизу по металлолому, проходят обучение, на котором в подробностях и на реальных примерах рассказывается, как правильно вести металлоломный бизнес на старте работы и как избежать фатальных для новой компании ошибок.

Читайте также:

Виды конкурентов в металлоломном бизнесе и способы их обойти

Зачем нужен отдел закупок в металлоломной компании?